049282223299
BL:
+7(495)0180916 +7(843)2072134
Operator offline

The start of the payment system “the WORLD” came on April 1, 2015 and, despite implying the jokes and pranks date, the Government has treated the process seriously. It was he who initiated the creation of the payment system and subsequent emission of plastic cards, released 15 Dec 2015. The new system was initially run as an alternative to Visa and MasterCard. At the time of release there was a high risk of terminating their activities on the territory of the Russian Federation in connection with the sanctions and other geopolitical tensions. As a result, Russian customers could be cut off from the international payments without the appropriate calculation tool.

National plastic card “the World”

According to the organizers, own plastic card should strengthen the position of the Central Bank in disputes with the international payment systems. So the same Visa and MasterCard were obliged to carry out all Russian transactions in the country, but to date the requirement is not met. In addition, the creators of the map of the WORLD inspired by international experience, especially Chinese practice. Local resource China UnionPay has managed to oust major players in the domestic market and is trying to spread its influence outside of China.
Maps of the WORLD and competitors

In comparison with the competitors Visa and MasterCard, the map of the WORLD loses as a result of several factors. First, today it is not even on the territory of Russia accepts a limited number of ATMs. The same applies to business networks, while competitors, which according to the creators, the map of the WORLD should universally supersede, accepted everywhere. In other countries, the WORLD map does not apply, since we are talking about a purely Russian payment site. As a result, it largely makes no practical sense and not very popular with banks and their customers.
Maps of the WORLD and banks

However, the creators of the payment system in the face of officials not to lose heart and made financial institutions an offer of cooperation. As a result, in 2015, the issue and service of cards of the WORLD was carried out by 7 banks, and to date their number has increased to 114 PCs In this list includes such large companies as:

Sberbank;
VTB;
VTB 24;
ROSBANK;
Svyazbank;
Opening;
Raiffeisen Bank;
Gazprombank;
URALSIB;
Binbank;
Russian standard.

The complexity of widespread implementation of the card caused by the need to reprogram each individual ATM. The work is done by hand, in the case of large banks requires tremendous effort and financial investment.

At present, the cost of maintenance of payment cards the WORLD is not higher than that of similar offerings from Visa and MasterCard. As a visual comparison the following table of the cost of production and maintenance of maps the WORLD in several banks:

Svyazbank

VTB 24

Sberbank

The issue

free

free

free

Reissue

from 300 rubles

from 300 rubles

from 150 rubles

Service

450 rubles per year

500 rubles per year

750 rubles in the first year. 450 rubles in the following years

The organizers of the system, there are serious plans to enter the international level. Promotion goes in three directions:

In the framework of the Eurasian economic community. It is planned that the card will be accepted in Armenia, Belarus and other CIS countries;
Through cooperation with payment systems. There is now a joint project with MasterCard and AmericanExpress and JCB Japanese structure;
On a tourist line in States with high flow of Russian travelers. Here, it is assumed to enter into contracts with local banks, which will produce maps of the WORLD for Russian tourists.

In the future, possible extension of the range of validity of the card, allowing the use of plastic even after crossing the border.
Map WORLD and state employees

Despite the bravura statements and projections, the population has been slow to get maps of the WORLD, preferring proven products. Given that all new moves with difficulty, representatives of the Central Bank decided to accelerate the process and found the payment system an almost unlimited flow of customers. Way out become state employees, which resolved completely translated on system. It maps the WORLD will be used for payment of wages. Moreover, according to the projects by January 1, 2018, the majority of public sector employees will receive the coveted plastic. The number of payment card users will rise to several tens of millions of people.

A kind of test of the pen was the card issuing WORLD Bank VTB 24. In the amount of 124 thousand pieces they were released to conscripts, called up in the fall of 2016. The plans of financial institutions the creation of 350 thousand cards for public sector employees. In all cases the release was carried out free of charge, but for the service the Bank shall charge an annual fee.

The plans of the founders and lobbyists of the system met with criticism. In particular, experts questioned the possibility to oblige the citizen to use one or another card. In this case, there is imposed a service because card service is not free, and the tariff basis. Despite all the arguments, the critical approach found no response even from the representatives of the banking sector, noting public benefits in the receiving state employees salaries by one operator.

While the initiative is not framed at the state level, however, obligations for binding of payroll accounts to the system of the WORLD already exist. According to the schedule, banks already by the end of 2017, are required to tie the system to 80% of retail outlets, especially objects whose quarterly turnover exceeds 10 million rubles.
The types of payment cards the WORLD

Today users are offered 3 types of payment cards the WORLD, designed for individuals and corporate clients:

A classic map of the WORLD. Loan product for payments in the Internet and conventional stores. The client can use the borrowed money to the Bank, and also Deposit their own funds;
Debit card WORLD. Prepaid product where the client itself fills the bill. To date, the action is spread only on the Internet. In commercial networks debit card as means of payment is not accepted;
Premium card WORLD. Gives the owner many possibilities including calculation of the Internet and real life, access to financial transactions through the personal account, cashback. Option SMS alerts activated for free. The reward card can be treated as a credit and debit type.

The main advantage of new products declared independence from international payment systems. From the point of view of practical use for customers, the cards have WORLD no advantages over Visa and MasterCard. It is planned to reduce the maintenance cost, because all operations located in the Russian territory.

In favor of cards tells the administrative resource, which will provide them with a permanent customer base. However, the system is already operating and in the future will contribute to market competition, which ultimately always benefits the client.

049282223299
BL:
+7(495)0180916 +7(843)2072134
Оператор offline

Пластиковая карта «МИР» — обзор, виды карт, особенности, использование в интернете

Старт платежной системы «МИР» пришелся на 1 апреля 2015 года и, несмотря на подразумевающую шутки и розыгрыши дату, Правительство РФ отнеслось к процессу вполне серьезно. Именно ему принадлежит инициатива создания платежной системы и последующей эмиссии пластиковых карт, увидевших свет 15 декабря 2015 года. Новая система изначально запускалась в качестве альтернативы картам Visa и MasterCard. На момент выпуска существовал высокий риск прекращения их деятельности на территории РФ в связи с санкциями и другими геополитическими трениями. В итоге российские пользователи могли быть отрезаны от международных платежей, не имея необходимого инструмента расчета.

Национальная пластиковая карта "Мир"

По замыслу организаторов, наличие собственной пластиковой карты должно усилить позиции Центробанка в спорах с международными платежными системами. Так ту же Visa и MasterCard обязали проводить все российские транзакции на территории страны, но к настоящему моменту требование не выполнено. Кроме этого, создателей карты МИР вдохновил международный опыт, особенно китайская практика. Местный ресурс China UnionPay сумел потеснить основных игроков на внутреннем рынке и пытается распространить свое влияние за пределы Китая.

Карты МИР и конкуренты

В сравнении с конкурентами в лице Visa и MasterCard, карта МИР проигрывает вследствие нескольких факторов. Во-первых, на сегодня ее даже на территории России принимает ограниченное количество банкоматов. То же относится и к торговым сетям, тогда как конкуренты, коих по замыслу создателей, карта МИР должна повсеместно вытеснить, принимаются везде. В других странах карта МИР не применяется, поскольку речь идет о сугубо российской платежной площадке. В результате она во многом не имеет практического смысла и не пользуется особой популярностью у банков и их клиентов.

Карты МИР и банки

Впрочем, создатели платежной системы в лице чиновников не унывают и сделали кредитно-финансовым учреждениям предложение о сотрудничестве. В итоге уже в 2015 году выпуск и обслуживание карты МИР осуществляли 7 банков, а к настоящему моменту их число выросло до 114 шт. В этот перечень входят такие крупные учреждения, как:

  • Сбербанк;
  • ВТБ;
  • ВТБ 24;
  • Росбанк;
  • Связьбанк;
  • Открытие;
  • Райффайзен банк;
  • Газпромбанк;
  • Уралсиб;
  • Бинбанк;
  • Русский стандарт.

Сложность повсеместного внедрения карты вызвана необходимостью перепрограммировать каждый отдельный банкомат. Работа производится вручную, что в случае с крупными банками требует огромного труда и финансовых вложений.

На сегодня стоимость обслуживания платежных карт МИР не выше, чем у аналогичных предложений от Visa и MasterCard. В качестве наглядного сравнения приводится следующая таблица по стоимости выпуска и обслуживания карты МИР в нескольких банках:

Связьбанк

ВТБ 24

Сбербанк

Выпуск

бесплатно

бесплатно

бесплатно

Перевыпуск

от 300 рублей

от 300 рублей

от 150 рублей

Обслуживание

450 рублей в год

500 рублей в год

750 рублей в первый год. 450 рублей в последующие годы

У организаторов системы существуют серьезные планы по выходу на международный уровень. Продвижение идет по трем направлениям:

  1. В рамках Евразийского экономического сообщества. Планируется, что карты будут приниматься в Армении, Беларуси и других государствах СНГ;
  2. Через сотрудничество с платежными системами. Уже сегодня существует совместный проект с MasterCard и AmericanExpress и японской структурой JCB;
  3. По туристической линии, в государствах с высоким потоком российских путешественников. Здесь предполагается заключать контракты с местными банками, которые будут выпускать карты МИР для российских туристов.

В перспективе возможно расширение спектра действия карты, позволяющее использовать пластик даже после пересечения границы.

Карты МИР и бюджетники

Несмотря на бравурные заявления и прогнозы, население не спешило обзаводиться картами МИР, предпочитая им проверенные продукты. Учитывая, что все новое продвигается с трудом, представители Центробанка решили ускорить процесс и нашли платежной системе практически неограниченный приток клиентов. Выходом из ситуации стали бюджетники, которых решено полностью перевести на систему. Именно карты МИР будут использоваться для выдачи заработной платы. Причем, согласно проектам уже к 1 января 2018 года большинство работников государственного сектора получат на руки заветный пластик. Количество пользователей платежных карт вырастет до нескольких десятков миллионов человек.

Своеобразной пробой пера стал выпуск карт МИР банком ВТБ 24. В количестве 124 тысяч штук их выпустили для солдат срочной службы, призванных осенью 2016 года. В планах финансового учреждения создание еще 350 тысяч карт для работников бюджетной сферы. Во всех случаях выпуск осуществлялся бесплатно, но за обслуживание банк взимает ежегодную плату.

Планы создателей и лоббистов системы натолкнулись на критику. В частности, эксперты ставят под сомнение возможность обязать гражданина пользоваться той или иной картой. В этом случае имеет место навязанная услуга, поскольку за обслуживание карты ведется не безвозмездно, а на тарифной основе. Несмотря на все аргументы, критический подход не нашел отклика даже у представителей банковской сферы, отметивших государственную пользу в получении бюджетниками зарплаты у одного оператора.

Пока инициатива не оформлена на государственном уровне, однако обязательства по привязке зарплатных счетов к системе МИР уже существуют. Согласно графику, банки уже к концу 2017 года, обязаны привязать к системе до 80% торговых точек, особенно объекты, чей ежеквартальный оборот превышает 10 млн. рублей.

Виды платежных карт МИР

На сегодня пользователям предлагается 3 вида платежных карт МИР, предназначенные для физических лиц и корпоративных клиентов:

  1. Классическая карта МИР. Кредитный продукт для расчетов в интернете и обычных магазинах. Клиент может использовать заемные деньги банка, а также пополнять счет собственными средствами;
  2. Дебетовая карта МИР. Предоплаченный продукт, где клиент самостоятельно пополняет счет. К настоящему моменту действие распространяется только в интернете. В торговых сетях дебетовая карта МИР в качестве средства расчета не принимается;
  3. Премиальная карта МИР. Предоставляет своему обладателю широкие возможности, включая расчет в интернете и реальной жизни, доступ к финансовым операциям с помощью личного кабинета, кэшбек. Опция СМС – оповещения подключается бесплатно. Премиальная карта может относиться как к кредитному, так и дебетовому типу.

Главным достоинством новых продуктов заявлена независимость от международных платежных систем. С точки зрения практической пользы для клиентов, у карт МИР нет преимуществ перед Визой и Мастеркардом. В перспективе планируется снизить стоимость обслуживания, поскольку все операции расположены на российской территории.

В пользу карт говорит административный ресурс, который обеспечит им постоянную клиентскую базу. Тем не менее, система уже действует и в будущем наверняка внесет свою лепту в рыночную конкуренцию, что в конечном итоге всегда идет на пользу клиенту.